Вот что у нас получилось!
Уважаемые родители, уделите пожалуйста своему ребёнку немного времени, закрепите полученные знания об одежде, обуви и головных уборах!
1.Рассмотрите с
ребенком его одежду и научите его произносить некоторые названия: пальто, плащ,
куртка, шапка, брюки, свитер, кофта, шуба, платье, футболка, майка, шорты, носки
и.т.п. Объясните, что все это — одежда. Научите ребенка произносить это слово.
2.Обратите
внимание ребенка на некоторые детали одежды: рукава, карманы, воротник,
пуговицы.
Отработайте
с ребенком произношение этих слов.
3.Побеседуйте о
том, какую одежду носят осенью, зимой почему тепло одеваются. Какую одежду
носят летом, когда на улице тепло.
4. Рассмотрите с
ребенком изображения предметов одежды на картинках, в шкафу.
Пусть
он показывает и называет их.
5. Предложите
ребенку рассказать об одном из предметов одежды, предварительно послушав ваш
рассказ:
Это
куртка. Она красная, теплая, нарядная. У нее есть капюшон и карманы. В ней
можно гулять осенью.
6. Прочитайте
ребёнку народную сказку «Рукавичка».
Выясните,
запомнил ли он, какие звери решили поселиться в рукавичке, в каком порядке они
это сделали, чем закончилась сказка.
Обувь
1. Рассмотрите с
ребенком его обувь и отработайте произношение следующих слов: ботинки, туфли,
сапоги, тапки, босоножки. Объясните, что все это — обувь. Произнесите слово
вместе с ребенком, а потом предложите ребенку произнести его самостоятельно.
2. Обратите
внимание ребенка на некоторые детали обуви: носок, пятка, каблук, подошва,
шнурки. Отработайте произношение этих слов с ребенком.
3. Рассмотрите
изображения предметов обуви на картинках.
Пусть
ребенок показывает и называет их.
4. Предложите
ребенку рассказать об одной из пар его обуви, предварительно послушав ваш
рассказ:
Это
сапоги. Они синие, резиновые, теплые. В них можно ходить по лужам.
5. Научите
ребенка отвечать на вопросы:
—
Что обувают на ноги?
—
Какую обувь ты знаешь?
—
Какую обувь носят осенью(зимой)? Почему? Какую обувь носят летом?
6.Предложите
ребенку рассмотреть его обувь.
Пусть рассматривает и называет ее. Обратите
внимание ребенка материалы, из которых обувь сделана.
Ботинки
из кожи. — кожаные. Сапоги из резины- резиновые
7. Поиграйте в игру
«Четвертый — лишний»
по
темам «Одежда», «Обувь».
8. Поиграйте в
игру «Чего не стало?»
по теме «Обувь».(Ребёнок закрывает глаза, вы прячете обувь. Чего нет? (нет
тапок, ботинок, сапог….)
Одежда. Обувь.
Дети
должны знать:
-
названия одежды и когда её носят (летняя, зимняя, осеняя и весенняя), верхняя
одежда, нижнее бельё
-
знать и называть детали одежды : рукава, воротник, карманы, пуговицы, манжеты
-
знать и называть обувь и её детали : носок, каблук, задник, подошва, шнурки.
1)Упражнение
«Назови ласково»
Куртка-
курточка, кофта- кофточка, брюки- брючки, рубашка- рубашечка, юбка- юбочка,
платье- платьице, футболка - футболочка, шорты- шортики, шуба- шубка, брюки-
брючки и.т.п.
2)Упражнение
«Чего много?»
Чего
много в магазине ? В магазине много… курток, шуб, рубашек, платьев, юбок, брюк,
маек, плащей, пиджаков, галстуков, футболок и.т.п.
3)Упражнение
«Чей? Чья? Чьё?»
Рубашка
(чья?)- она моя, платье (чьё?) – оно моё, плащ (чей?) – он мой и.т.п
4)Упражнение
«Какой? Какое? Какая?»
Свитер
из шерсти (какой?)- шерстяной
Платье
из шёлка- шёлковое
Шуба
из меха- меховая
Куртка
из кожи – кожаная
Сапоги
из резины- резиновые
Лексическая
Тема: Одежда . Обувь. Головные уборы .
1. Вспомнить с
ребенком и записать, какая у него есть одежда, обувь и головные уборы.
2.Дай полный
ответ на вопросы:
Почему
осенью тебе нужны резиновые сапоги? ( Осенью я ношу резиновые сапоги, потому
что………….
Почему
летом ты не носишь шубу?
Почему
зимой ты не ходишь гулять в босоножках?
3. Ответь на
вопросы:
Кофта
из шерсти- какая?-------------------------
Шарф
из шерсти – какой?------------------------
Пальто
из шерсти - какое?----------------------
Рукавички
из шерсти - какие?-------------------
4.Игра «
Четвертый лишний».
Шлепанцы,
пальто, плащ, юбка.
Кроссовки,
панама, ботинки, туфли.
Сапоги,
шорты, босоножки, тапки.
Сандалии,
шуба, кеды, валенки.
5.Отгадай
загадки, нарисуй отгадки. Выучи одну загадку.
В
нем ношу платок , монетки,
Для
сестренки две конфетки,
Болтик,
гвоздь, один банан.
Назови
его! (карман)
Есть,
ребята, он у куртки.
Мне
он нужен на прогулке.
От
дождя спасает он. Что же это?
(капюшон)
Комментариев нет:
Отправить комментарий