среда, 4 ноября 2020 г.

Лексическая тема недели "Одежда, обувь, головные уборы"

Прошедшая неделя у ребят из группы «Капельки» была посвящена теме «Одежда, обувь, головные уборы». Мы отправились в увлекательное путешествие, где ребята с интересом занимались дизайном и оформлением сарафанов, рубашек, изготовлением мужских и женских шляп, конструированием домашних шлепок. На познавательном занятии познакомились с процессом изготовления одежды. В виртуальном магазине одежды рассмотрели весь представленный ассортимент: детскую, мужскую и женскую одежду. Дети с удовольствием поиграли  в сюжетно – ролевую игру «Магазин одежды», в игру «Музыкальная шляпа».

Вот что у нас получилось!

 

 

 

Уважаемые родители, уделите пожалуйста своему ребёнку немного времени, закрепите полученные знания  об одежде, обуви и головных уборах!



Одежда

1.Рассмотрите с ребенком его одежду и научите его произносить некоторые названия: пальто, плащ, куртка, шапка, брюки, свитер, кофта, шуба, платье, футболка, майка, шорты, носки и.т.п. Объясните, что все это — одежда. Научите ребенка произносить это слово.

2.Обратите внимание ребенка на некоторые детали одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы.

Отработайте с ребенком произношение этих слов.

3.Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, зимой почему тепло одеваются. Какую одежду носят летом, когда на улице тепло.

4. Рассмотрите с ребенком изображения предметов одежды на картинках, в шкафу.

Пусть он показывает и называет их.

5. Предложите ребенку рассказать об одном из предметов одежды, предварительно послушав ваш рассказ:

Это куртка. Она красная, теплая, нарядная. У нее есть капюшон и карманы. В ней можно гулять осенью.

6. Прочитайте ребёнку народную сказку «Рукавичка».

Выясните, запомнил ли он, какие звери решили поселиться в рукавичке, в каком порядке они это сделали, чем закончилась сказка.

Обувь

1. Рассмотрите с ребенком его обувь и отработайте произношение следующих слов: ботинки, туфли, сапоги, тапки, босоножки. Объясните, что все это — обувь. Произнесите слово вместе с ребенком, а потом предложите ребенку произнести его самостоятельно.

2. Обратите внимание ребенка на некоторые детали обуви: носок, пятка, каблук, подошва, шнурки. Отработайте произношение этих слов с ребенком.

3. Рассмотрите изображения предметов обуви на картинках.

Пусть ребенок показывает и называет их.

4. Предложите ребенку рассказать об одной из пар его обуви, предварительно послушав ваш рассказ:

Это сапоги. Они синие, резиновые, теплые. В них можно ходить по лужам.

5. Научите ребенка отвечать на вопросы:

— Что обувают на ноги?

— Какую обувь ты знаешь?

— Какую обувь носят осенью(зимой)? Почему? Какую обувь носят летом?

6.Предложите ребенку рассмотреть его обувь.

 Пусть рассматривает и называет ее. Обратите внимание ребенка материалы, из которых обувь сделана.

Ботинки из кожи. — кожаные. Сапоги из резины- резиновые

7. Поиграйте в игру «Четвертый — лишний»

по темам «Одежда», «Обувь».

8. Поиграйте в игру «Чего не стало?» по теме «Обувь».(Ребёнок закрывает глаза, вы прячете обувь. Чего нет? (нет тапок, ботинок, сапог….)

Одежда. Обувь.

Дети должны знать:

- названия одежды и когда её носят (летняя, зимняя, осеняя и весенняя), верхняя одежда, нижнее бельё

- знать и называть детали одежды : рукава, воротник, карманы, пуговицы, манжеты

- знать и называть обувь и её детали : носок, каблук, задник, подошва, шнурки.

1)Упражнение «Назови ласково»

Куртка- курточка, кофта- кофточка, брюки- брючки, рубашка- рубашечка, юбка- юбочка, платье- платьице, футболка - футболочка, шорты- шортики, шуба- шубка, брюки- брючки и.т.п.

2)Упражнение «Чего много?»

Чего много в магазине ? В магазине много… курток, шуб, рубашек, платьев, юбок, брюк, маек, плащей, пиджаков, галстуков, футболок и.т.п.

3)Упражнение «Чей? Чья? Чьё?»

Рубашка (чья?)- она моя, платье (чьё?) – оно моё, плащ (чей?) – он мой и.т.п

4)Упражнение «Какой? Какое? Какая?»

Свитер из шерсти (какой?)- шерстяной

Платье из шёлка- шёлковое

Шуба из меха- меховая

Куртка из кожи – кожаная

Сапоги из резины- резиновые

Лексическая Тема: Одежда . Обувь. Головные уборы .

1. Вспомнить с ребенком и записать, какая у него есть одежда, обувь и головные уборы.

2.Дай полный ответ на вопросы:

Почему осенью тебе нужны резиновые сапоги? ( Осенью я ношу резиновые сапоги, потому что………….

Почему летом ты не носишь шубу?

Почему зимой ты не ходишь гулять в босоножках?

3. Ответь на вопросы:

Кофта из шерсти- какая?-------------------------

Шарф из шерсти – какой?------------------------

Пальто из шерсти - какое?----------------------

Рукавички из шерсти - какие?-------------------

4.Игра « Четвертый лишний».

Шлепанцы, пальто, плащ, юбка.

Кроссовки, панама, ботинки, туфли.

Сапоги, шорты, босоножки, тапки.

Сандалии, шуба, кеды, валенки.

 

5.Отгадай загадки, нарисуй отгадки. Выучи одну загадку.

В нем ношу платок , монетки,

Для сестренки две конфетки,

Болтик, гвоздь, один банан.

Назови его! (карман)

Есть, ребята, он у куртки.

Мне он нужен на прогулке.

От дождя спасает он. Что же это?

(капюшон)

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий