Многие с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, – сказала мне сестра». А что делать, если нет возможности пойти в музей? Именно поэтому в нашей группе решено было создать собственный музей, пусть и маленький. В рамках реализации проекта "Мир посуды" мы решили организовать мини-музей " Посуда".
В ходе работы у детей сформировались
представления о музее, расширился кругозор по представленным экспозициям.
Организация мини – музея способствовала развитию познавательного интереса.
Для
закрепления материала по теме «Посуда», предлагаем дома поиграть
с детьми.
Учить составлять рассказ-описание отдельных предметов посуды
- Как называется?
- Какого цвета?
- Какой формы?
- Какого размера?
- Из какого материала сделана?
- Из каких частей состоит? (стенки, дно,
крышка, ручки, носик)
- Для чего нужна посуда?
Какие действия можно производить с посудой?
(мыть, вытирать, готовить, наливать, переставлять…)
1.Игра «Какая бывает посуда»
(образование прилагательных)
Из фарфора – фарфоровый.
Из дерева – деревянный.
Из стекла – стеклянный.
Из глины – глиняный.
Из металла – металлический.
Из пластмассы – пластмассовый.
2.Дидактическая игра«Четвертый лишний» (по
картинкам).
Чашка, блюдце, кастрюля, чайник.
Поварешка, тарелка, супница, сахарница.
3. «Один - много» (согласование числительных с
существительными в роде, числе и падеже)
Одна ложка, две ложки, пять ложек
Кофейник, чайник,
кружка, чашка, ложка, нож, миска, кастрюля, вилка, сковорода, самовар, блюдце,
солонка, сахарница, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, графин, казан,
селедочница, терка, крышка.
Чайник - чайники и т.д.
4. . «Назови ласково? (образование существительных в уменьшительно - ласкательной
форме)
Тарелка - тарелочка
(кофейник,
чайник, кружка, чашка, ложка, нож, миска, кастрюля, вилка, сковорода, самовар,
блюдце, солонка, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, казан)
5.Образование относительных прилагательных
Чашка из фарфора (какая?) – фарфоровая,
стакан из стекла (какой?) – стеклянный,
ложка из дерева - …, горшочек из глины - …,
тарелка из пластмассы - …,
ложечка из серебра - ….
6.« Где живут продукты?»
Сахар живет в сахарнице
(соль, сухари, масло, перец, чай, кофе, селедка, конфеты, салат,
суп)
7. Расскажите ребёнку сказку и пусть он
вам её перескажет .«Сказка о чайнике»
Жил – был чайник. У него была семья - посуда. Чайник был пузатый
- препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрёй.
Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили и чай из него пили.
Комментариев нет:
Отправить комментарий