вторник, 24 ноября 2020 г.

Мини - музей "Посуда"

 Многие с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, – сказала мне сестра». А что делать, если нет возможности пойти в музей? Именно поэтому в нашей группе решено было создать собственный музей, пусть и маленький. В рамках реализации проекта "Мир посуды" мы решили организовать мини-музей " Посуда".

 В создании музея принимали участие и сами ребята,их мамы, бабушки. Ведь именно они приносили многие экспонаты. Экспонаты нашего музея  привлекают внимание детей любого возраста. В коллекции музея представлена посуда, изготовленная из различных материалов - металл, глина, стекло, дерево, пластмасса, бумага.

 Основной целью создания мини – музея «Посуда» является формирование у детей общего представления о посуде и её истории.

 В ходе работы у детей сформировались представления о музее, расширился кругозор по представленным экспозициям.
Организация мини – музея способствовала развитию познавательного интереса.




Для закрепления материала по теме «Посуда»,  предлагаем  дома поиграть с детьми.

Учить составлять рассказ-описание отдельных предметов посуды

- Как называется?

- Какого цвета?

- Какой формы?

- Какого размера?

- Из какого материала сделана?

- Из каких частей состоит? (стенки, дно, крышка, ручки, носик)

- Для чего нужна посуда?

Какие действия можно производить с посудой?
(мыть, вытирать, готовить, наливать, переставлять…)

1.Игра  «Какая бывает посуда»  (образование прилагательных)

Из фарфора – фарфоровый.
Из дерева – деревянный.
Из стекла – стеклянный.
Из глины – глиняный.
Из металла – металлический.
Из пластмассы – пластмассовый.

2.Дидактическая игра«Четвертый лишний» (по картинкам).

Чашка, блюдце, кастрюля, чайник. Поварешка, тарелка, супница, сахарница.

3. «Один - много» (согласование числительных с
существительными в роде, числе и падеже)
Одна ложка, две ложки, пять ложек 
Кофейник, чайник, кружка, чашка, ложка, нож, миска, кастрюля, вилка, сковорода, самовар, блюдце, солонка, сахарница, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, графин, казан, селедочница, терка, крышка.

Чайник - чайники и т.д.

4. . «Назови ласково? (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)
Тарелка - 
тарелочка
(кофейник, чайник, кружка, чашка, ложка, нож, миска, кастрюля, вилка, сковорода, самовар, блюдце, солонка, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, казан)

5.Образование относительных прилагательных

Чашка из фарфора (какая?) – фарфоровая,

стакан из стекла (какой?) – стеклянный,  

ложка из дерева - …, горшочек из глины - …,

тарелка из пластмассы - …,

ложечка из серебра - ….

6.« Где живут продукты?»
Сахар живет в 
сахарнице
(соль, сухари, масло, перец, чай, кофе, селедка, конфеты, салат, суп)

7. Расскажите ребёнку сказку и пусть он вам её перескажет .«Сказка о чайнике»
Жил – был чайник. У него была семья - посуда. Чайник был пузатый - препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрёй. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили и чай из него пили.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий