среда, 7 октября 2020 г.

Буквенный фриз

В старшей группе наряду с разделом «Совершенствование речи детей 
и приобщение к художественной литературе» появляется новый – «Знакомство детей с буквами». 
Авторы программы «Радуга» (Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.) считают, что на пятом году жизни у детей заметно улучшается фонетическое восприятие, сформированность которого имеет огромное значение для подготовки к обучению грамоте.
В этом возрасте дети проявляют интерес к звуковой стороне слова. Появление этого раздела авторы программы объясняют двумя причинами: во – первых, дети сами к этому стремятся, потому что хотят быть похожими на взрослых; во-вторых, требования к знаниям детей, поступающих в школу, непрерывно растут. К тому же чтение является сложным навыком и требует значительного времени на отработку и доведение до автоматизма. В этом возрасте дети проявляют интерес к звуковой стороне слова.
Изготовление и работа с буквенным фризом является составляющей частью образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте.
План работы по знакомству с буквой:
Работа с буквенным фризом (речевые игры по закреплению пройденного материала со знакомыми буквами);
Демонстрация буквы, название ее;
Рассматривание графических изображений буквы, выполненных разными шрифтами»;
Подбор слов начинающих на данную букву, с использованием специального «Словарика»;
Работа с буквенным фризом ( составление и изготовление нового буквенного фриза с новой буквой);
Лепка, рисование, конструирование буквы из различных материалов;
Речевые игры, составление слов и фраз из известных букв;
Алгоритм работы с буквенным фризом:
В группе отводится специальное место для оформления буквенного фриза.
При знакомстве с новой буквой, на карточку с данной буквой, дети самостоятельно наклеивают картинки предметов, которые начинаются с этой буквы.
Картинки выбираются детьми из предложенного педагогом материала, где есть картинки с другими буками. Задания выполняются малыми подгруппами: одна группа отыскивает необходимые картинки, другая проверяет правильность отбора, третья оформляет буквенный фриз. Далее проводятся речевые игры и игровые упражнения с данной буквой.
Буквенный фриз в группе способствует развитию зрительного восприятия, пройденные буквы всегда в поле зрения детей, что способствует различению и распознаванию этих знаков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий