воскресенье, 7 апреля 2024 г.

«Весна. Перелетные птицы»

 В подготовительной к школе группе "Капельки" согласно планированию прошла тематическая неделя «Весна. Перелетные птицы». В рамках недели дети группы закрепляли знания о приметах весны и о пернатых друзьях в разных видах деятельности. Чтение природоведческих рассказов позволило детям полней и ярче ощутить многообразие мира птиц. Ребята познакомились с такими произведениями как: Виталий Бианки: «Кукушонок», «Наши птицы»; Василий Жуковский: «Жаворонок». Рассматривание иллюстративного материала, открыток, картин очень увлекло ребят в мир пернатых друзей, их забот и тревог. Дети вспоминали места обитания, повадки перелётных птиц. С ребятами проводились беседы «Птицы прилетели - весну принесли», «Гнездовой период в жизни птиц», «Для чего нужны птицы, и как их оберегать». В ходе них повторяли названия птиц, формировали умение классифицировать птиц по группам, воспитывали желание бережно, относиться к пернатым представителям животного мира. В ходе образовательной деятельности на тему «Кто как летает» уточнили представления детей о приспособленности птиц к полету по воздуху, о значении перьевого покрова для теплорегуляции, увеличения площади крыльев и хвоста, что немало важно при полете, а также маскировки. На занятиях по продуктивным видам деятельности изготовили скворечники для Скворцов, лепили подружек для ласточки.       Играли в разнообразные дидактические игры: «Кого выводят птицы?» или «У кого кто?» - на формирование представлений детей называть птенцов перелетных птиц в родительном падеже множественного числа; «Чья семья?», «Чьи крылья?», «Чей хвост?» - на формирование умения называть притяжательные прилагательные; «Что умеют делать птицы?» - упражнение детей в употреблении в речи слов – действий; «Один - много» - упражнение в образовании множественного числа имен существительных в именительном и родительном падежах. «Назови одним словом» - формирование умения образовывать сложные слова. В течение недели дети проявляли свой познавательный интерес к жизни птиц, любознательность и активность.

Андреева И.Н.







Комментариев нет:

Отправить комментарий