Кем
вы мечтали стать в детстве? Учителем, доктором, космонавтом, инженером, звездой
эстрады?
Выбор интересных профессий у современных детей
еще больше — появились маркетологи, копирайтеры, it-специалисты и даже блогеры.
Задача взрослых — посвятить детей в неизведанный мир специальностей. Конечно,
сделать осознанный выбор профессии дети дошкольного возраста еще не могут,
однако рассказывать о существующих специальностях им все же нужно. Знакомство
детей с профессиями и инструментами оказывает большое влияние на их развитие:
расширяет кругозор, формирует представления о разных сторонах жизни общества,
ценности труда человека. Все профессии очень интересны, и каждая из них
вызывает уважение.
Неделя была очень насыщенной и интересной. Мы с детьми вспомнили и закрепили
знания о профессиях, инструментах и их значимости. Ребята рассказали о
профессиях своих родителей и о своих мечтах "Кем я стану в будущем".
В течение недели были проведены беседы - «Профессии и инструменты врачей», Что
такое профессии», «Какие профессии ты знаешь», «Почему важно быть хорошим
специалистом», «Без ученья не бывает профессионалов».
Дети играли дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Инструменты для
людей разных профессий», «Что пригодится при пожаре», «Исправь ошибку», «Для
чего нужен этот предмет?», «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем».
В группе с детьми читали произведения о труде, профессиях, Т. Кулакова «Кто
работает на стройке?», В. Маяковский «Кем быть?», А. Шибаев «Лучше дела не
найдешь», И. Давидков «Архитектор и его сын».
В совместной деятельности с детьми рисовали строителей с разнообразными
инструментами, лепили инструменты, создали коллаж «Кому, что нужно?». На этой неделе делали фриз буквы ЛЬ. Проделанная работа помогла пробудить интерес детей к труду взрослых. Ребята узнали много нового и интересного.
Андреева И.Н.
Комментариев нет:
Отправить комментарий