понедельник, 22 января 2024 г.

ДЕТЯМ О ВРЕМЕНИ!!!!

 Как же научить дошкольника определять время?

Как известно, дети дошкольного возраста, в силу особенностей мышления (оно у дошкольников наглядно-образное), с трудом оперируют абстрактными понятиями. Время относится именно к этой категории — его нельзя увидеть или потрогать, тем не менее все мы ощущаем его ход. Как же научить дошкольника опpeделять время? Даже маленькому ребенку необходимо самостоятельно учиться планировать свое время и ориентироваться в нем. Тем не менее, и для 5-6 летнего ребенка сложно научиться определять время по стрелкам часов. У маленьких детей восприятие времени очень субъективно, впрочем и взрослым известен этот момент — когда мы заняты интересным и приятным занятием (для ребенка это, конечно же, игра или интересная прогулка), время ускоряется, проходит быстро — малышу может казаться, что он только начал играть, вошел во вкус, а на самом деле прошло уже несколько часов. Если же ребенок ждет, когда его заберут из детского сада или занят неинтересным для себя занятием, и 10 минут могут показаться несколькими часами.

С чего же начать обучение ребенка определению времени?

1. Последовательность событий
2. Знакомим с прошлым, настоящим и будущим
3. Определяем времена года
4. Сделайте макет часов вместе с ребенком или используйте механические часы с крупным циферблатом.
5. Покажите где часовая стрелка, а где минутная.
6. Объясните ребенку, что часовая и минутная стрелка двигаются по кругу с разной скоростью. За 1 час минутная стрелка пройдет целый круг, а часовая только от одной цифры, до другой. Счет минут идет от цифры 12.
7. Предложите ребенку обвести минутной стрелкой целый круг. Сколько времени прошло?
8. Покажите ребенку как прочитать часы: если минутная стрелка стоит на цифре 1, то часы показывают 1 час.
9. Задайте ребенку посложнее задание: минутная стрелка прошла 1 час. Покажите это на модели. Куда передвинулась часовая стрелка? (на цифру 2)
Спросите ребенка: “Который час показывают часы” (2часа)
10. Научите последовательно “ читать” часы и минуты. Не спешите давать сложные задания, пока ребенок не поймет движения часовых стрелок.
11. Наберитесь терпения и сохраняйте спокойствие, если ребенок ошибается. Повторите практическое задание вместе с ним еще раз.
12. Поощряйте, пусть даже маленькие успехи ребенка в определении точного времени по часам.
Мы в детском саду пользуемся пособием «Изучаем время»

Данное пособие состоит из 2 циферблатов: один для обучения элементарным знаниям о времени, второй более сложный и углубленный. С помощью него дети узнают о отрезках времени, а так же о том, что в сутках 24 часа.
Так же здесь есть игры:
«Напиши цифрами» - дети пишут время показанное стрелками на циферблате, цифрами.
«Стрелки потерялись» - на карточках написано время цифрами, дети должны расположить стрелки на циферблате в правильном положении. В эту игру может играть несколько человек в форме соревнований или один ребенок для закрепления знаний.
«Правильное время» - в данной игре, на карточках изображён циферблат с определенным временем, и цифрами написаны варианты, ребенок должен стрелкой определить правильное время.

Гордеева Е.Л.

Комментариев нет:

Отправить комментарий