В старшей группе наряду с разделом «Совершенствование речи детей и приобщение к художественной литературе» появляется новый – «Знакомство детей с буквами».
Авторы программы «Радуга» (Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.) считают, что на пятом году жизни у детей заметно улучшается фонетическое восприятие, сформированность которого имеет огромное значение для подготовки к обучению грамоте. В этом возрасте дети проявляют интерес к звуковой стороне слова. Появление этого раздела авторы программы объясняют двумя причинами: во – первых, дети сами к этому стремятся, потому что хотят быть похожими на взрослых; во-вторых, требования к знаниям детей, поступающих в школу, непрерывно растут.
К тому же чтение является сложным навыком и требует значительного времени на отработку и доведение до автоматизма. В этом возрасте дети проявляют интерес к звуковой стороне слова.
Изготовление и работа с буквенным фризом является составляющей частью образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте.
В группе мы отвели специальное место для оформления буквенного фриза.
Когда дети будут, знакомясь с новой буквой, дидактическое пособие будет, пополняется новым материалом.
Наш логопед Елена Александровна, на занятии по обучению грамоте, познакомила детей с буквой У, а в группе мы продолжили работу. На карточку с буквой У, дети самостоятельно наклеили картинки предметов, которые начинаются с этой буквы. Картинки выбираются детьми из предложенного педагогом материала, где есть картинки с другими буками. Задания выполняются малыми подгруппами: одна группа отыскивает необходимые картинки, другая проверяет правильность отбора, третья оформляет буквенный фриз.
Когда дети будут, знакомясь с новой буквой, дидактическое пособие будет, пополняется новым материалом.
Наш логопед Елена Александровна, на занятии по обучению грамоте, познакомила детей с буквой У, а в группе мы продолжили работу. На карточку с буквой У, дети самостоятельно наклеили картинки предметов, которые начинаются с этой буквы. Картинки выбираются детьми из предложенного педагогом материала, где есть картинки с другими буками. Задания выполняются малыми подгруппами: одна группа отыскивает необходимые картинки, другая проверяет правильность отбора, третья оформляет буквенный фриз.
Далее мы провели речевые игры и игровые упражнения с данной буквой. Подбирали слов начинающиеся на данную букву. Рассматривали графические изображения буквы, выполненных разными шрифтами».
Лепил букву У, обводили и раскрашивали её.
Буквенный фриз в группе способствует развитию зрительного восприятия, пройденные буквы всегда в поле зрения детей, что способствует различению и распознаванию этих знаков.
Лепил букву У, обводили и раскрашивали её.
Буквенный фриз в группе способствует развитию зрительного восприятия, пройденные буквы всегда в поле зрения детей, что способствует различению и распознаванию этих знаков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий