суббота, 29 января 2022 г.

Тематическая неделя "Транспорт"

Прошедшая неделя была посвящена теме «Транспорт».
Данная тема интересна детям, так как вся наша жизнь связана с ним.
В течении недели мы с детьми закрепляли знания о различных видах транспорта, поговорили о специальном транспорте (скорая помощь, пожарная машина, патрульно-постовая машина), узнали об их назначении, запомнили номера этих служб. Закрепили знания о правилах дорожного движения.
С детьми проводились беседы: «История возникновения светофора»,
« Мы - пассажиры», «Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились», «О чем говорят дорожные знаки», «Опасные шалости», Поиграли в дидактические игры: «Подбери знак», «Говорящие знаки», «Занимательная дорожная азбука» , «Собери светофор». Дети с удовольствием играли в словесные игры: «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Подбери слова действия», «Собери дорожный знак», «Четвертый лишний», «Едет, плавает, летает».
Ребята рассказывали о транспорте, который есть в их семье. Читали много художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике», Н. Павлова «На машине», М. Ильин «Машины на нашей улице».
При организации совместной деятельности, ребята рисовали наземный транспорт, сделали аппликацию «Пароход», конструировали наземный и водный транспорт, изготовили альбом «Транспорт».












Рекомендации для родителей по теме «ТРАНСПОРТ»

Рекомендуем Вам вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.
Закрепите с детьми знания о разных видах транспорта, как наземный, воздушный, водный.
Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.
Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.
Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.
Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: «Какие машины перевозят грузы, людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?»
Поиграйте в дидактические игры:
«Подбери действия к предметам»
Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; велосипед (что делает?) – …
«Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных).
Самолет – самолеты; машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус,
ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.).
«Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными).
Один подъемный кран – два подъемных крана,
Один рейсовый автобус –...
Одно большое колесо –...
«Кто чем управляет?»
Самолетом управляет летчик, автобусом – водитель, кораблём – капитан… (поездом, трамваем, вагоном метро).
«Что общего?»
У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у самолета и вертолета – …; у велосипеда и мотоцикла – …
«Четвёртый лишний»
Пароход, лодка, самолёт, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Самолёт, вертолёт, велосипед, воздушный шар.
Самосвал, троллейбус, самокат, автобус.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики сгибать, Сжимать-разжимать пальцы.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем транспорт называть: Ударять кулачками друг о друга
Автомобиль и вертолет, Загибать пальцы обеих рук, начиная с больших.
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали, Стучать кулачками друг по другу.
Пять видов транспорта назвали. Сжимать-разжимать пальцы.
Выучите четверостишие.
Шофёр.
На нитке машину гулять поведу.
На нитке домой я её приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор –
Машину беречь должен каждый шофёр.

Комментариев нет:

Отправить комментарий