Авторы программы «Радуга» (Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.) считают, что на пятом году жизни у детей заметно улучшается фонетическое восприятие, сформированность которого имеет огромное значение для подготовки к обучению грамоте. В этом возрасте дети проявляют интерес к звуковой стороне слова. Появление этого раздела авторы программы объясняют двумя причинами: во – первых, дети сами к этому стремятся, потому что хотят быть похожими на взрослых; во-вторых, требования к знаниям детей, поступающих в школу, непрерывно растут. К тому же чтение является сложным навыком и требует значительного времени на отработку и доведение до автоматизма. В этом возрасте дети проявляют интерес к звуковой стороне слова.
Изготовление и работа с буквенным фризом является составляющей частью образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте.
Создавая вместе с детьми буквенный фриз, мы закрепили графический образ букв, учились соотносить звук и букву, разрабатывали мелкую моторику кистей и рук при раскрашивании и вырезании картинок, развивали память и монологическую речь.
Алгоритм работы с буквенным фризом
В группе отводится на стене специальное место для оформления буквенного фриза.
При знакомстве с новой буквой, на карточку с данной буквой, дети самостоятельно наклеивают картинки предметов, которые начинаются с этой буквы. Картинки выбираются детьми из предложенного педагогом материала, где есть картинки с другими буками. Задания выполняются малыми подгруппами: одна группа отыскивает необходимые картинки, другая проверяет правильность отбора, третья оформляет буквенный фриз. Далее проводятся речевые игры и игровые упражнения с данной буквой.
Буквенный фриз в группе способствует развитию зрительного восприятия, пройденные буквы всегда в поле зрения детей, что способствует различению и распознаванию этих знаков.
Буквенный фриз в группе способствует развитию зрительного восприятия, пройденные буквы всегда в поле зрения детей, что способствует различению и распознаванию этих знаков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий